Headliner
российской hardstyle & jumpstyle сцены, петербургский дискжокей
Metro_Fun, представляет свою статью, посвященную hardstyle и jumpstyle
музыке, в которой он рассказывает об актуальности и развитии этого
молодого направления электронной музыки на мировой сцене:
За
последние несколько лет Hardstyle и Jumpstyle в Европе достигли
значительных высот, став по-настоящему одними из лидирующих клубных
направлений танцевальной музыки. Что же представляют собой эти
музыкальные стили, мы и постараемся выяснить. В первой статье в России,
посвящённой Hardstyle и Jumpstyle.
Hardstyle
О корнях
стиля существует множество мнений и нельзя столь определённо
утверждать, что ноги у Hardstyle растут из одного места. Это музыка
впитала в себя большое количество элементов из различных направлений.
Однако можно проследить события и тенденции того периода времени,
сопровождающие зарождение и развития стиля.
Исторически
восстановить, кто же родители, уже не представляется возможным. Однако
первый толчок к развитию Hardstyle получил, безусловно, в Нидерландах.
На фоне угасания интереса к хардкору в конце 90x и трансформации его
mainstream движения в так называемый в те времена New Style, происходит
зарождение нового стиля, очень скоро сменившего доминирующий Hardcore
на голландской Hard Dance сцене, перенявшего значительное число
ключевых хардкор составляющих. Выделение хардстайла в отдельное
музыкальное направление происходит в 2001м году. Основной элемент стиля
образца 2001–2002 – знаменательный бас на слабой доле присутствует в
каждом треке, являясь неким маяком для быстро растущей Hardstyle армии.
Показательные композиции данной стилистики Deepack – Heres Johnny,
Isaac – Nobody Listens To Techno, Spy-Core – The House in Pause, The
Kgbs – Techno Gym, Ultrasonic – Ultrabass.
Главная,
на мой взгляд, причина столь быстрого успеха стиля заключается в
сильной поддержке музыкальных СМИ, в том числе у столь крупных игроков
на рынке, как ID&T, весьма мобильно сменивших свои музыкальные
приоритеты. Так же не стоит упускать тот момент, что первопроходцами
нового направления Hardstyle становятся наравне с молодыми музыкантами,
огромная бравада старых известных Hardcore продюсеров. Neophyte,
Prophet, Dana, Isaac, Gizmo и многие другие, имея уже к тому времени
связи и положение, смогли быстро и эффективно донести Hardstyle до
широких масс. Примечательно, но на итальянской Hardstyle сцене не
произошло столь же активного профориентирования у хардкорщиков.
Большинство известных Hardstyle продюсеров в Италии, включая
безусловных лидеров, таких как Technoboy, Luca Antolini, Activator до
хардстайла пробовала себя в хаусе и трансе.
Если
проводить географическое разделение стиля, то существует 3и основные
Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей
по духу, но всё таки немного отличающаяся итальянская. И немецкая,
имеющая большие различия по музыкальному материалу с первыми двумя и не
столь значительная по объёмам. Со временем явные стилистические
различия в звучании стираются, во всей Европе появляются множество
талантливых Hardstyle музыкантов и сейчас правильнее проводить
разделение не по странам а, как это и происходит в других музыкальных
направлениях электронной музыки, непосредственно по лэйблам. Отметим
наиболее знаковые из них. Из голландских это Q-Dance (лэйбл крупнейшей
компании-организатора Hardstyle мероприятий), Scantraxx, Fusion,
Seismic. Италия - Activa, Wicked, Dance Pollution, Sigma. Германия -
Blutonium.
С каждым
годом Hardstyle привлекает в свои ряды всё большее количество
поклонников этой музыки. И хотя за это время на сцене уже определились
свои лидеры, поток молодых диджеев и музыкантов, желающих далее
продвигать Hardstyle, постоянно увеличивается, что свидетельствует о
стойком интересе и востребованности стиля в клубной музыкальной среде.
Каждый год только в Голландии проходит несколько десятков крупных
рейвов с 20.000 – 30.000 посетителями (Qlimax, Sensation Black, Defqon
1 и пр.) и бессчетное количество клубных мероприятий. Стилистическое
наполнение композиций также не стоит на месте. Если в 2002 – 2004
Hardstyle релизы отличались более жестким саундом с пружинящим басом на
малой доле, то в 2005 году приоритеты сдвинулись в сторону олдскульного
Hardcore звучания с характерными энергичными мелодичными элементами
(D-Block vs. Tha Bazz Pipmz – Rock This Joint, Space Invaders - Do The
Freak) и, безусловно, в сторону бельгийского Jumpstyle, речь о котором
пойдёт чуть ниже. Хотя более жёсткие релизы и продолжают занимать
определённую нишу на Hardstyle сцене, звучание основной части
композиций становиться всё более коммерческим.
Jumpstyle
В конце
90x в Бельгии стало развиваться свое собственное клубное музыкальное
направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Основное
влияние на зарождение стиля оказали французские, голландские и,
безусловно, родные бельгийские хаус и техно направления.
На первый
взгляд ничто не предвещало джампу столь бурное развитие. И всё вполне
могло закончиться дискотеками в клубе the Oh! внутри страны, однако
опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля
и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей
позволило ему выйти за пределы родной страны.
Своему
продвижению же на европейской музыкальной сцене, состоявшемуся в конце
2003го года Jumpstyle обязан в первую очередь голландским Hardstyle
диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. Gizmo, Pavo, Luna,
Norman очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную
популяризацию джампа в своих сетах. Также не стоит упускать из виду
влияние Oldschool Techno персонажей. Под протекцией Greg C, Darkraver и
многих других в джамп было привнесено техно звучание начала 90x.
Безусловный
рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году.
Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании
новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump’a,
что в купе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов
позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии
Hardstyle музыки. (Zany and Duro – Our Power, Showtek and Gizmo – 3 The
Hard Way) В результате чего данный симбиоз хардстайла и джампа уже в
2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002
– 2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание
последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее.
В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента:
• Главный и доминирующий – это прямая бочка с накладываемой на неё
тарелками и барабанами. То есть ровный постоянный ритм, рвущий из
динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью.
• Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения
инструментов, немного меняющаяся в звучании. Однако нотная составляющая
в большинстве случаев остаётся неизменной.
В чём же
феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в
простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия
уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его
позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт с
музыкой. Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень
сложно принять джапм. И для того, чтобы действительно проникнутся
Jumpstyle, полюбить этот стиль - необходим некоторый период привыкания
и адаптации.
Из
наиболее известных лэйблов можно отметить французкий Babaorum,
бельгийский Jumper, немецкий Bomb и один из самых интересных, по моему
мнению, голландский Square Beats.
Hardstyle и Jumpstyle сегодня - завтра.
Hardstyle
и Jump в последние несколько лет находятся на пике популярности,
являясь одними из наиболее востребованных стилей на электронной
танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных
лэйблов промоутерских, и медиа кампаний работают в данных направлении.
Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями
на сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия, знакомиться с
новыми музыкальными релизами.
Если
говорить о ближайших тенденциях в развитии стилей, то на фоне с каждым
годом всё более прибавляющего в энергетике джампа, музыкальное
наполнение хардстайл композиций отличается некоторой шаблонностью и
достаточно малым количеством драйва в расчёте на продолжительность
трека. Звучание стилей наполняется большей мелодичностью,
использованием трансовых элементов и в то же время наблюдается
утяжеление ударных и, конечно же, растущий технологический прогресс в
новых релизах. Что, несмотря на стилистические изменения, позволяет
Hardstyle уже более 5 лет продолжать нести заряд бодрости и дарить
положительные эмоции любителям Harddance музыки по всему миру.
|